Использование тракторов в зимних условиях.

При использовании тракторов Т-74 и ДТ-75 в зимних условиях необходимо учитывать, что сцепные свойства их изменяются с изменением состояния снежного покрова; например, с увеличением плотности снега и понижением его температуры сцепные свойства повышаются.
Обычно при работе на снегу ограничение силы тяги наступает не по двигателю, а по сцеплению. Мощность двигателя в этом случае используется только на 60—80%.
Тракторы Т-74 и ДТ-75 можно использовать на плотном снежном покрове толщиной до 35—40 см. В этих условиях сцепные свойства тракторов по мере увеличения толщины снега снижаются не интенсивно.
При работе тракторов на укатанных снежных дорогах тягово-сцеп-ные свойства сравнительно высокие, что позволяет производительно их использовать на различных транспортных работах. На ледяной дороге и бесснежной целине тягово-сцепные свойства резко снижаются: трактор на крюке может работать с нагрузкой не более 1000—1500 кг.
Повысить тягово-сцепные показатели тракторов на снегу и различных зимних дорогах можно, устанавливая более узкие гусеницы.
Большая часть работ тракторов зимой приходится на снегозадержание. Первое снегозадержание можно начинать при толщине снега 8—10 см. Проводить снегозадержание целесообразно в одном направлении — перпендикулярно направлению господствующих ветров. Во многих хозяйствах при снегозадержании применяют перекрестный метод. В этом случае во вспомогательном перекрестном направлении расстояние между валками делают больше, чем в основном.
Обычно расстояние между валками выдерживают в пределах 8— 10 м при высоте валка до 50 см. С увеличением высоты валка расстояние можно увеличить.
Тракторное снегозадержание проводится снегопахом — валкооб-разователем СВ-2,6, среднее сопротивление которого изменяется в пределах 300—900 кг.
Тракторы Т-74 и ДТ-75 могут работать в агрегате с одним снегопахом на повышенных скоростях. При толщине снежного покрова 12— 22 см наиболее рациональные скорости тракторов находятся в пределах 9—10 км/ч, сменный расход топлива при глубине снега 12 см составляет 56 кг, а при глубине 22 см—76 кг. Производительность в смену при расстоянии между валками 10 см соответственно при глубине снега 12 см— 50 га, а при глубине 22 см—54 га.
На поле, где проводится снегозадержание, необходимо заранее отметить канавы, ямы, большие камни и другие препятствия. До начала работы надо определить направление движения и способ поворота. Практикой установлено, что лучшим способом поворота является челночный с петлевым поворотом на конце загона и поворотом по полуокружности.
Первый проход делают при установке прицепной тяги в нижнее отверстие кронштейна снегозапаха. При первом проходе надо определить наивыгоднейшую передачу и подачу топлива.
При переезде к месту работы или с участка на участок по глубокому снегу снегопах прицепляют сзади на длинный трос во избежание поломок. Сдавать снегопах трактором назад при зарывании в снег или грунт нельзя, так как возможен наезд трактора на снегопах или поломка прицепного устройства. Снегопах следует вытаскивать назад, прицепив его за заднюю часть трактора.
Тракторы Т-74 и ДТ-75 можно эффективно использовать в зимний период для вывозки удобрений. Обычно в этом случае тракторы агрега-тируют с санями, изготавливаемыми в хозяйствах. В этом случае трактор может перевозить 3,5—4,0 т удобрений. В тех случаях, когда на пути движения трактора не встречаются участки с глубоким снегом и при стоянке сани не находятся в глубоком снегу, вес перевозимого груза на санях может быть увеличен до 5—6 т.
При использовании колесных прицепов для вывозки удобрений вес перевозимого груза должен быть меньше в 1,5—2,0 раза, так как сопротивление движению колесного прицепа значительно выше, чем саней.
При перевозке сена и соломы для полного использования грузоподъемности саней сено и солому необходимо утрамбовать и увязать веревками. Чтобы сократить простои, перевозку соломы или Сена организуют групповым методом. В этом случае, предварительно очистив скирду, одновременно загружают 3—4 трактора со всех сторон.
Для повышения производительности трактора при вывозке сена или соломы за ним закрепляют несколько саней.

Наши партнеры
http://www.hoschina.ru/ лечение в медицинских центрах даляня.