Хранение тракторов.

После окончания полевых работ тракторы ставят на длительное хранение. Тракторы можно хранить в закрытом помещении, под навесом и на открытых площадках.
Места хранения тракторов (закрытые и открытые) следует располагать на сухих незатапливаемых участках, на расстоянии не менее 50 м от других помещений и не менее 150 м от мест хранения горючих материалов. На площадках хранения должны быть противопожарные средства, система для отвода воды и снегозадерживающие устройства.
Размеры площадок, вид их покрытий выбирают в зависимости от количества тракторов и возможностей хозяйства.
При длительных перерывах в полевых работах тракторы хранят на открытых площадках на полевом стане. На площадках машины размещают так, чтобы можно было беспрепятственно выехать. Места хранения необходимо опахать двумя проходами тракторного плуга. Их располагают на расстоянии 30—50 м (не менее) от других помещений.
Запрещается оставлять тракторы в борозде или без присмотра на площадке для хранения.
К местам длительного хранения тракторы доставляют не позднее чем через 10 дней после окончания работ.
При подготовке тракторов к хранению проводят следующие работы. Очищают трактор от грязи, пыли, остатков растений и моют. Окрашенные поверхности моют струей воды под давлением не более 5 кг/см2, а неокрашенные — под давлением 15—120 кг/см2. После мойки неокрашенные металлические поверхности насухо вытирают, а при длительном хранении — покрывают антикоррозийной смазкой. Места с поврежденной краской подкрашивают. Выпускные трубы двигателей закрывают крышками или деревянными пробками.
При длительном хранении трактора снимают агрегаты, инструмент и принадлежности и хранят их в специальных помещениях.
Прогревают двигатель, пока температура воды в системе охлаждения не поднимется до 50—60°С. Останавливают двигатель и сливают масло из картера двигателя, корпусов топливного насоса и регулятора и силовой передачи. В полностью заправленный топливом бак добавляют 0,5 л кон-сервационного масла НГ-203Б, промывают систему смазки двигателя и емкости силовой передачи дизельным топливом и заполняют свежим маслом НГ-203Б, нагретым до 60—80°С. Запускают двигатель и дают ему поработать на холостом ходу в течение 10—15 мин. Благодаря этому рабочие поверхности деталей двигателя покроются тонким слоем масла. Затем останавливают двигатель и сливают воду из системы охлаждения и топливо из баков.
При кратковременном хранении тракторов масло и топливо можно не сливать. Из системы охлаждения воду сливают только во время заморозков.
Смазывают цилиндры двигателя. Для этого перекрывают кран подачи топлива, снимают форсунки, проворачивают коленчатый вал на несколько оборотов и устанавливают его в такое положение, при котором поршень правого цилиндра будет находиться в н. м. т. Через отверстия для форсунки шприцем вводят 45—50 г консервационного масла НГ-203Б, нагретого до 75—80°С. Последовательно устанавливая поршни в н. м. т., таким же способом заполняют маслом НГ-203Б остальные цилиндры.
После этого вручную проворачивают несколько раз коленчатый вал, устанавливают на место форсунки.
Пусковой двигатель подготовляют к хранению в такой последовательности:
сливают бензин из системы питания, заливают в топливный бак смесь из 2,8 л бензина и 0,2 г масла НГ-203Б, заливают в регулятор пускового двигателя масло НГ-203Б, запускают двигатель и дают ему поработать 3—4 мин, останавливают двигатель и сливают смесь из картера, вывертывают искровую зажигательную свечу и устанавливают поршень в н. м. т., через отверстие для свечи вводят в цилиндр шприцем 40 г масла НГ-203Б, нагретого до температуры 75—80°С, проворачивают несколько раз коленчатый вал, закрывают отверстие для свечи деревянной или резиновой пробкой.
Узлы и детали системы питания необходимо очистить от грязи, смазать и сдать на склад для хранения.
Если в осенне-зимний период топливная аппаратура будет храниться на тракторе, ее подготовляют к хранению в таком порядке.
Сливают масло из корпусов топливного насоса и регулятора и заполняют их дизельным топливом до нормального уровня, пусковым двигателем проворачивают коленчатый вал в течение 2—3 мин, сливают из топливного насоса и регулятора дизельное топливо и заполняютих масломНГ-203Б, нагретым до 60—70°С, отъединяют топливопроводы от насоса и подкачивающей помпы, а сливные трубки — от форсунок, открывают продувочное отверстие на головке топливного насоса, соединяют входное отверстие подкачивающей помпы с емкостью, содержащей консервационную смазку НГ-203Б, а выходное — с головкой топливного насоса, снимают форсунки, пусковым двигателем прокручивают коленчатый вал до тех пор, пока не покажется масло в продувочном отверстии топливного насоса, закрывают продувочное отверстие и продолжают прокручивать коленчатый вал до появления масла из распылителей форсунок, устанавливают на место форсунки, сливные трубки и трубопроводы.
Систему смазки заполняют смесью из свежего масла и консервационной смазки НГ-203Б. Перед этим разбирают центрифугу, скребком удаляют отложения с внутренних стенок стакана и днища корпуса ротора, промывают дизельным топливом детали центрифуги. Фильтры грубой очистки разбирают и промывают в дизельном топливе.
Поверхности тормозных барабанов и лент очищают от пыли и грязи и покрывают нитроэмалью.
Сливают рабочую жидкость из гидравлической навесной системы и заполняют ее зимним дизельным маслом. Для этого несколько раз поднимают и опускают механизм навески.
Для предохранения от повреждений точно обработанных поверхностей деталей двигателя и силовой передачи проводят герметизацию трактора.
Если нет осадков и температура воздуха не ниже —10°С, работу выполняют на открытой площадке. Краны, вентили, пробки и масленки заворачивают до отказа, а отверстия, щели и пазы между узлами и деталями плотно закрывают заглушками и оклеивают промасленной бумагой. Такой же бумагой оклеивают щиток приборов трактора и рычаги переключения передач в месте входа в крышку коробки.
Очищенные гусеницы окрашивают битумным лаком или 60% смесью битума и бензина. Натяжение гусеничной цепи ослабляют, а под гусеницы устанавливают деревянные подкладки.
Открытые соединения и посадочные поверхности покрывают консервационной смазкой НГ-204, а выпускные коллекторы и глушители смазывают тонким слоем графитной смазки.
На склад сдают аккумуляторные батареи, генераторы, стартеры, магнето. Перед сдачей на хранение их очищают и смазывают в соответствии с инструкциями. На склад отправляют также мягкое сиденье и инструмент.
После этого капот и кабину трактора плотно закрывают и пломбируют.
При приемке трактора на хранение определяют его техническое состояние, наличие инструмента и потребность в ремонте. При этом составляют дефектные ведомости и приемный акт на каждый трактор.
На подготовленный к хранению трактор навешивают бирку, в которой указывается марка и хозяйственный номер трактора, фамилия тракториста, за которым закреплена машина.
При хранении периодически проверяют состояние тракторов и, если необходимо, проводят соответствующее техническое обслуживание.

Наши партнеры
Доска дубовая обрезная сухая пиломатериал дуб купить от 1 доски doskapilomaterial.ru. . Информация полимерный наливной пол цена на сайте. . Продажа деревянного блок хауса нужен блок хаус.