Особенности технического обслуживания тракторов в зимних условиях.

В холодное время года техническое обслуживание проводят в теплом помещении (при температуре воздуха не менее 5°С) сразу после остановки трактора, когда узлы и агрегаты еще теплые.
При проведении технических уходов в зимнее время необходимо немедленно устранять течь топлива и смазочных материалов, так как попадание масла, например, в тормозные барабаны может привести к примерзанию колодок.
Трактор следует заправлять горячим маслом. Промывать детали воздухоочистителя, масляных и топливных фильтров, форсунок необходимо в промывочной жидкости, нагретой до 35—45°С. Инструмент, используемый для проведения технических уходов, также должен быть прогрет до такой же температуры.
При техническом уходе за системой охлаждения особое внимание уделяют проверке плотности соединений трубопроводов и состоянию сливных устройств. При ежесменном техническом уходе проверяют циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. При нормальной циркуляции разность температур в верхней и нижней частях радиатора у прогретого двигателя не должна превышать 10—12°С.
При хранении трактора в неотапливаемых помещениях необходимо сливать воду из системы охлаждения.
При уходе за системой питания утепляют топливопроводы, корпуса топливных фильтров, топливного насоса и топливный бак. Зимой необходимо очищать топливо от воды и механических примесей. Дизельное топливо отстаивают от 4 до 10 суток.
При уходе за системой смазки тщательно промывают системы при неработающем двигателе. В период зимней эксплуатации проверяют состояние масляных фильтров, которые рекомендуется промывать через каждые 60 ч работы тракторов.
Для нормальной работы узлов трансмиссии и ходовой части трактора необходимо правильно подобрать смазочные материалы. Зимой рекомендуется применять трансмиссионное зимнее масло АСп-10 или АКп-10. Это масло необходимо заливать также в корпуса плунжерного насоса, регулятора основного и пускового двигателей и в картер маховика передачи.

Подшипники насоса системы охлаждения, шкивы вентилятора, опорных катков, поддерживающих роликов смазывают автотракторным маслом АСп-6 по ГОСТ 1862—63 или дизельным маслом зимнего сорта.
Отделения конической передачи заднего моста, коробки передач, корпуса конечных передач заправляют автотракторным трансмиссионным маслом зимнего сорта или автотракторным маслом летнего сорта для двигателя.
Чтобы избежать разрыва гусениц, их следует натягивать несколько слабее, чем летом. Детали ходовой части необходимо смазывать автотракторным маслом, нагретым до 35—40 °С.
Работоспособность гидравлической системы зависит главным образом от вязкости рабочей жидкости.
Для прогрева масла при минусовых температурах окружающего воздуха насосу дают поработать вхолостую 3—4 мин, не включая рукояток распределителя. Затем включают одну из рукояток в положение «подъем» и задерживают ее в этом положении 1—2 мин после подъема навешенной машины. Эти операции необходимо повторять до тех пор, пока температура масла не достигнет 20—30°С.

Наши партнеры
https://nanoclinic.com.ua встановлення вінірів стоматологія сучасна стоматологія.