Притирка клапанов.

В процессе эксплуатации тракторов герметичность посадки клапанов в гнездах нарушается, так как клапаны подвергаются коррозийному действию частиц топлива и отработавших газов, ударной нагрузке и испытывают резкий перепад температур. В результате этого на фасках клапанов появляется нагар и фаски изнашиваются. Обычно требуется притирать клапаны через 900—1000 ч работы двигателя.

Клапаны притирают до тех пор, пока на фаске клапана не появится кольцевая полоска шириной от 1 до2,5мм. Разность ширины полоски для отдельных клапанов не должна превышать 0,5 мм.
При притирке клапанов используют пасту ГОИ или мазь, приготовленную из мелкого наждачного порошка, смешанного с автотракторным маслом. Гнезда клапанов обрабатывают шарошкой только при большом износе. После обработки утопание тарелок клапанов относительно плоскости головки не должно превышать 2,5 мм.

При сборке клапанного механизма клапаны необходимо помещать в те гнезда, к которым они притирались, а сухарики и седла пружин собирать с клапанами, по которым они были обжаты. Перед установкой головки цилиндров проверяют исправность и правильность укладки прокладки головки. Не допускаются вмятины и разрывы.
Для предотвращения прогорания прокладки необходимо равномерно и в определенном порядке затягивать гайки крепления головки цилиндров (рис. 47). За один прием следует затягивать гайку не более чем на 1—2 грани. Момент окончательной затяжки должен быть в пределах 20—22 кгм.


Затяжку гаек головки цилиндров проверяют после обкатки нового или отремонтированного двигателя, а также после каждых 600 ч его работы.
При установке головки цилиндров и клапанного механизма проверяют зазор между валиком декомпрессионного механизма и коромыслами при выключенном положении. Если зазора нет, подпиливают лыски на валике.

Наши партнеры
Материал изготовления мебели для детской комнаты. . Офисные кресла офисная folksland.net.