Проверка и замена деталей кривошипно-шатунного механизма.

Длительная работа двигателя сопровождается износом трущихся поверхностей деталей кривошипно-шатунного механизма и увеличением зазоров в сопряжениях выше допустимых. Износ цилиндра, поршня, поршневых колец вызывает утечку сжатых газов, а это уменьшает мощность двигателя, увеличивает расход топлива, ухудшает условия горения топлива из-за низкой температуры в конце такта сжатия.
Увеличение зазора в шатунных и коренных подшипниках приводит к повышенным динамическим нагрузкам, что сопровождается характерным стуком. В этом случае ускоряется износ подшипников, пальцев и шеек вала.
Неудовлетворительная работа кривошипно-шатунного механизма характеризуется следующими признаками.
1. Двигатель не запускается. При вращении коленчатого вала из выпускной трубы идет густой белый дым или редкие клубы дыма.
2. Недостаточна компрессия в цилиндрах двигателя.
3. В верхней части цилиндра возникает звонкий металлический или дребезжащий стук, хорошо прослушиваемый по всей высоте цилиндра.
4. Давление масла в магистрали ниже 1 кг/см2.
В этих случаях следует проверить состояние поршневых колец, поршней и гильз. При падении давления масла в масляной магистрали необходимо сначала убедиться в правильности показаний манометра, чистоте сетки маслозаборника и исправности сливного клапана масляного фильтра. Если эти узлы исправны, разбирают двигатель в закрытом, защищенном от пыли помещении и осматривают детали кривошипно-шатунного механизма. Для сохранения спаренности деталей на нерабочей поверхности шатунных вкладышей, шатунов, поршней, поршневых пальцев, поршневых колец и гильз наносят метки или прикрепляют, к деталям бирки с указанием номера цилиндра.

Наши партнеры
https://gz52.ru профессиональная оценка стоимости бизнеса.