Проверка и замена поршней и гильз.

Поршень заменяют в результате чрезмерного износа канавок или юбки поршня. Допускается зазор между новым кольцом и поверхностью канавки 0,3 мм, а между юбкой и поверхностью цилиндра при положении поршня в в. м. т.— 0,4 мм.
Гильзы заменяют, если износ их рабочей поверхности превышает 0,2 мм по диаметру.
Поршни и гильзы заменяют комплектно в соответствии с размерами и Бесом деталей. Следует иметь в виду, что на двигателях, выпущенных до марта 1965 г., поршни изготовлены из сплава АЛ-10В, а на двигателях более позднего выпуска — из сплава АЛ-25. Коэффициент линейного расширения первого сплава больше, чем второго, поэтому диаметр поршня, изготовленного из сплава АЛ-10В, в среднем на 20 микрон меньше, чем диаметр поршня, изготовленного из сплава АЛ-25.
Поршни и гильзы по размерам, приведенным в таблице 21, сортируют на 3 группы. Обозначение группы и вес поршня в граммах нанесены на его днище (рис. 52), а обозначение группы гильзы — на торце верхнего бурта.


Поршни по диаметру отверстий в бобышках под поршневой палец сортируют на две группы, маркируемые краской белого и желтого цветов. Краску наносят на внутреннюю поверхность пальцев и на бобышки поршня. Для одной и той же группы натяг между пальцами и бобышками поршня должен находиться в пределах 0,001—0,013 мм.
При установке гильзы в блок проверяют выступание бурта гильзы над плоскостью блока. Если оно больше 0,13 мм, то гильза будет деформироваться, в результате чего уменьшится компрессия, снизится мощность двигателя и ускорится износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Недостаточное выступание также ухудшает компрессию и приводит к пригоранию прокладки.
При установке новых гильз заменяют резиновые уплот-нительные кольца в блоке цилиндров.