Проверка и замена вкладышей шатунных и коренных подшипников.

Признаком износа коренных и шатунных подшипников является хорошо прослушиваемый металлический стук а нижней части блока при различном числе оборотов двигателя, а также падение давления масла в масляной магистрали ниже допустимого.
На новом двигателе зазор в шатунных подшипниках должен быть в пределах 0,085—0,140 мм и в коренных — 0,104—0,160 мм. Допустимый зазор в шатунных подшипниках— до 0,25 мм при овальности шейки вала не более 0,06 мм, для коренных подшипников — до 0,30 мм при овальности шейки не более 0,08 мм. Осевой люфт коленчатого вала нового двигателя должен находиться в пределах 0,110—0,385 мм, а находящегося в эксплуатации до 0,60 мм. Перемещение шатунов вдоль шатунных шеек допускается 0,18—0,44 мм.
Для проверки зазоров в коренных подшипниках снимают коленчатый вал и устанавливают в блоке крышки коренных подшипников с вкладышами. Гайки крышек коренных подшипников затягивают динамометрическим ключом; момент затяжки 20—22 кгм.
При определении таким же способом зазора в шатунных подшипниках момент затяжки гаек должен быть в пределах 14—16 кгм.
Для уменьшения чрезмерного зазора в коренных и шатунных подшипниках заменяют вкладыши и шлифуют шейки коленчатого вала под ремонтный размер (табл.22).
Не следует пропускать очередной ремонтный размер шейки, если нет вкладыша требуемого диаметра, так как это приводит к сокращению срока службы коленчатого вала. При шлифовке шеек следует выдерживать верхний предел ремонтного размера и равномерно снимать стружку по диаметру шейки, иначе изменится радиус кривошипа. Изменение радиуса кривошипа больше чем на 0,08 мм может привести к снижению степени сжатия и уменьшению мощности двигателя или вызовет удар поршня о клапан и головку цилиндров.

Радиусы перехода шеек должны сохраняться в пределах 5,5—6 мм. Уменьшение радиуса снижает прочность коленчатого вала, а увеличение — затрудняет нормальное сопряжение поверхностей подшипника.
При окончательной доводке поверхности шеек полируют, а кромки масляных каналов притупляют.
Перед укладкой коленчатого вала в двигатель поверхности коренных и шатунных шеек смазывают дизельным маслом. При укладке следует:
сохранять первоначальное положение крышек шатунов коренных подшипников, гайки коренных подшипников затягивать последовательно в 2—3 приема, начиная от средних опор и кончая крайними;
для стопорения гаек шатунных подшипников применять только новые шплинты. Запрещается при подгонке шабрить вкладыши и подпиливать крышки подшипников.

Наши партнеры
Скачать рокс казино rox casino на андроид all-data.ru. . Ремонт стиральных машин на дому в Калининском районе remontsti.ru. . Смотрите информацию фломастеры по ткани у нас на сайте.