Проверка состояния гидравлического привода навесной системы и устранение неисправностей.

На тракторах Т-74 и ДТ-75 механизм навески приводит в действие гидравлическая система, состоящая из шестеренчатого насоса а (рис.75) типа НШ-46, распределителя б типа РР-40/75, основного силового цилиндра в типа ЦС-110, трех вспомогательных цилиндров, отдельно придаваемых трактору, и бака г.

Механизмы гидравлической системы надежно работают в течение 4000 ч (по счетчику моточасов), если время работы под нагрузкой составляет не более 5% общего времени.

Производительность гидравлического насоса должна быть 70 л/мин при скорости вращения приводного валика 1480 об/мин и рабочем давлении 80 кг/см2. Ее можно определить при помощи дросселя-расходомера КИ-1097. Прибор включают в гидравлическую систему так, чтобы все масло, подаваемое насосом, проходило через прибор и сливалось в масляный бак системы. Установив рукоятку прибора в положение «открыто» и включив гидравлический насос, запускают двигатель и увеличивают его обороты до максимальных. Постепенно поворачивают рукоятку прибора до тех пор, пока давление по манометру не достигнет 100 кг/см2. Производительность насоса отмечают по шкале прибора против указательной стрелки.

При проверке насоса на стенде необходимо, чтобы его приводной валик вращался со скоростью 1480 об/мин, а температура масла при этом находилась в пределах 45—55°С. Если нет давления на выходе, производительность насоса должна быть не менее 60 л/мин, а при давлении 100 кг/см2 — не менее 50 л/мин.
Если производительность насоса меньше 50 л/мин, то необходимо проверить его состояние и устранить неисправность, к которой может относиться потеря упругости уплот-нительного резинового кольца 6 (рис. 76).


Для замены дефектного кольца вывинчивают восемь винтов 13 и снимают крышку 14.
При снятии крышки из корпуса 9 насоса могут быть извлечены втулки 12. Поэтому при сборке насоса втулки должны быть помещены в корпус так, чтобы сохранилось их первоначальное расположение и направление разворота по направлению вращения ведомой шестерни 11. Новое уплот-нительное кольцо (запасные кольца 3 X 46 мм имеются в индивидуальном комплекте запчастей) устанавливают вместе с пластиной 7 поверх втулок 12 со стороны всасывания.
Повышение внутреннего давления в насосе может привести к выворачиванию манжеты сальника 3. Если сальник находится в удовлетворительном состоянии, достаточно прочистить каналы 16 и, сменив кольца 4, установить старый сальник на место. Если сальник поврежден, его заменяют новым. Для замены сальника снимают стопорное 2 и опорное / кольца и выпрессовывают самоподжимной сальник 3. Сальник на место устанавливают так, чтобы маслоснимающие кромки манжеты были обращены внутрь корпуса насоса.
Плохая работа распределителя РР-40/75 может быть вызвана неисправностями перепускного клапана 17 (см. рис.75), предохранительного клапана 14 и механизма автоматического возврата золотников.
Заедание перепускного клапана вызывается чаще всего засорением клапанного механизма. В этом случае снимают крышку 21, вынимают упор 20, пружину 19, втулку 18, клапан 17, промывают их в чистом дизельном топливе и устанавливают на место.
Причиной неудовлетворительной работы перепускного клапана может быть также недостаточно плотное прилегание клапана к гнезду 15. Плотность прилегания клапана проверяют следующим образом. Мягким карандашом наносят несколько рисок на конусе клапана и, нажимая на клапан рукой через боковое отверстие, поворачивают его. Если при вращении клапан заедает во втулке, а на пояске натира имеются разрывы, распределитель необходимо снять с трактора и отправить в ремонт в специализированную мастерскую.
Состояние предохранительного клапана и автоматического устройства проверяют при помощи дросселя-расходомера КИ-1097. Его присоединяют к распределителю так, чтобы входной канал прибора был соединен с верхней кольцевой полостью одного из золотников, а выходной — с нижней. Переводят рукоятку дросселя-расходомера в положение «открыто», запускают двигатель и устанавливают максимальное число оборотов. Переводят рукоятку золотника, к которому подключен прибор, в положение «подъем» и, удерживая ее рукой в этом положении, плавно перекрывают слив масла из прибора рукояткой. По манометру дросселя-расходомера определяют момент срабатывания предохранительного клапана и отпускают рукоятку золотника.
Если клапан срабатывает при давлении больше 140 кг/см2 или меньше 125 кг/см2, его необходимо отрегулировать на нормальное давление — 130—135 кг/см2 при помощи винта 11. По окончании регулировки надевают на винт шайбу 13, навертывают и затягивают гайку 12, навинчивают и пломбируют колпачок 10.
Поворачивая рукоятку дросселя-расходомера, устанавливают по манометру давление 100 кг/см2 и по шкале прибора определяют расход масла. Если масла расходуется меньше, чем подает его насос, то распределитель находится в исправном состоянии.
Механизм автоматического возврата должен устанавливать золотник в нейтральное положение, когда поршень силового цилиндра коснется верхней или нижней его крышки. Нормальное давление срабатывания автоматического устройства соответствует 105—115 кг/см2. Если давление выше 125 кг/см2 или ниже 100 кг/см2, автоматическое устройство должно быть отрегулировано.
Механизм автоматического возврата золотников работает надежно при температуре масла в гидравлической системе 35—65°С. При понижении или повышении температуры масла механизм не будет работать. Поэтому рычаг распределителя необходимо вручную возвращать в нейтральное положение сразу же после окончания подъема или опускания ору--дия.
Давление срабатывания автоматического устройства проверяют и регулируют также при помощи дросселя-расходомера КИ-1097.
Величину давления срабатывания определяют при средних оборотах, двигателя. Золотник, к маслопроводам которого присоединен прибор, должен находиться в положении «подъем», а рукоятка прибора — в положении «открыто». Поворачивая рукоятку прибора и наблюдая за показаниями манометра, определяют момент срабатывания золотника. Для определения давления срабатывания автоматического устройства других золотников устанавливают золотник в положение «подъем» или «опускание». Касаясь рукой рукоятки проверяемого золотника и поддерживая рукоятку золотника, в линию которого включен прибор, повышают давление в системе до момента срабатывания проверяемого золотника. Этот момент определяется на ощупь.

Для регулировки автоматического устройства заменяют нижнюю крышку распределителя технологической, обеспечивающей доступ к регулировочным винтам 8 золотников. Регулировочные винты всех трех золотников ввинчивают до отказа и поворотом рукоятки дросселя-расходомера устанавливают давление 105—115 кг/см2. Устанавливают регулируемый золотник в положение «подъем» и медленно вывинчивают регулировочный винт 8 до тех пор, пока золотник автоматически не возвратится в нейтральное положение. После этого проверяют автоматическое возвращение золотника из положения «опускание». Таким способом последовательно регулируют все золотники.
Основной и выносные цилиндры тракторов Т-74 и ДТ-75 можно регулировать на величину хода поршня от 0 до 250мм. Для этого на штоке поршня имеется передвижной упор 4 (рис.77). Его можно передвигать вдоль штока и изменять величину рабочего хода поршня.


Для начала подъема орудия необходимо, чтобы между торцом стержня клапана 3 и упором 4 был зазор не менее 10—12 мм. При этом зазоре масло выталкивает клапан из полости /, в результате чего открывается проход для масла в нижнюю полость цилиндра.
В процессе эксплуатации ограничительный клапан может заедать вследствие ударов упора о стержень клапана.В этом случае клапан необходимо заменить. Для этого выдвигают шток поршня, поставив рычаг распределителя в положение «подъем», отвинчивают винты крепления пластины к верхней крышке 2, поднимают пластину по штоку над клапаном и вынимают клапан вместе с втулкой из крышки.
Силовые цилиндры снабжены замедляющим клапаном, расположенным в штуцере 6 и предохраняющим орудие от быстрого опускания (падения). При чрезмерном замедлении опускания орудия вследствие засорения замедляющего клапана вывертывают из крышки 2 штуцер 6 с замедляющим клапаном и промывают его в дизельном топливе.
Силовые цилиндры испытывают на специальном стенде, используя дизельное масло Дп-11, нагретое до температуры 30—60° С. При испытании применяют груз, чтобы создать усилие в 9000 кг на штоке основного цилиндра, а на штоке выносного цилиндра—4000 кг при давлении масла 100 кг/см2. Для испытания пользуются насосом с производительностью не менее 60 л/мин и распределителем с клапаном, отрегулированным на давление 150 кг/см2. Предохранительный клапан стенда должен быть отрегулирован на давление 175 кг/см2.
Перед началом испытания укрепляют упор на штоке так, чтобы поршень цилиндра не доходил до нижней крышки на 20—30 мм. Испытуемый цилиндр устанавливают на стенд. При этом головку штока поршня соединяют с опорой стенда, а рычаг груза — с бугелем нижней крышки. Управляя цилиндром при помощи распределителя, поднимают груз, а затем опускают его. При опускании груз не должен доходить до опорной поверхности, а должен оставаться в подвешенном состоянии в результате автоматической остановки поршня. После остановки поршня проверяют зазор между упором и стержнем клапана, который должен быть в пределах 10—12 мм.
Для цилиндра ЦС-110 время подъема груза не должно превышать 2,5 сек, а для цилиндра ЦС-75—1 сек. Груз должен опуститься за 1—1,5 сек. Если масло не подается в цилиндр, то шток под действием груза не должен опуститься более чем на 25 мм в течение 30 мин. При большей усадке необходимо заменить уплотнения поршня и устранить обнаруженные неисправности цилиндра.

Наши партнеры
https://medicpro-kaluga.ru download and watch проктолог больница. . спортмастер доставка курьером