Пуск трактора и управление им.

Трогаться с места необходимо на средних оборотах двигателя, чтобы предотвратить большие динамические нагрузки на детали трансмиссии и ходовой части.
Перед тем как включить необходимую передачу, главную муфту сцепления полностью выключают на 2—3 сек. При трогании трактора Т-74 включают требуемую передачу,, а затем группу передач, в которую входит эта передача.
Включать передачи нужно плавно, без рывков. Если шестерни не включаются из-за того, что зубья не входят в зацепление, следует медленно.и плавно включить на короткое время главную муфту сцепления, а затем вновь ее выключить и включить требуемую передачу. Одновременно с включением муфты сцепления увеличивают подачу топлива.
Тракторы Т-74 и ДТ-75 отличаются большим количеством передач, умелое маневрирование которыми способствует повышению производительности агрегата и снижению расхода топлива. Однако не при всех условиях работы допускается маневрирование передачами. При движении на подъем или по болотистому участку не рекомендуется переключать передачи. Следует заранее выбрать передачу, необходимую для преодоления тяжелого участка и в то же время такую, работа на которой не приводила бы к перегрузке двигателя. На тракторе ДТ-75 для преодоления тяжелого участка следует использовать увеличитель крутящего момента, который можно включать без остановки трактора, или, не выключая увеличителя крутящего момента, перейти на более низкую передачу. При резком падении оборотов двигателя вследствие перегрузки нельзя регулировать скорость движения трактора выключением муфты сцепления, так как она быстро выйдет из строя.
Следует иметь в виду, что увеличителем крутящего момента нельзя пользоваться при движении трактора с крутой горы. Из-за наката муфта свободного хода увеличителя выключается, связь между ведущими частями и двигателем прерывается и трактор не будет тормозиться двигателем.
При установившемся движении трактора не следует держать ногу на педали муфты сцепления, так как диски будут пробуксовывать и фрикционные накладки преждевременно выйдут из строя.
Для поворота по большому кругу несколько раз перемещают на себя и быстро отпускают рычаг управления муфтой поворота той стороны, в которую требуется повернуть трактор. При этом чем больше времени муфта поворота выключена, тем по меньшему радиусу движется трактор.
Для крутого поворота пользуются соответствующей тормозной педалью, на которую нажимают, после того как выключена муфта поворота. Выводят трактор из крутого поворота в обратной последовательности: сначала отпускают тормозную педаль, а затем рычагом включают муфту поворота.
Следует избегать крутых поворотов на большой скорости при работе с прицепом.
При спуске с горы с выключенным двигателем выключение муфты поворота приводит к повороту трактора в сторону, противоположную нужной, вследствие наката выключенной гусеницы. Поэтому после выключения муфты поворота необходимо быстро нажать на педаль тормоза.
Составлять агрегат необходимо так, чтобы трактор работал с полной или близкой к ней нагрузкой. Недогрузка трактора, кроме снижения производительности агрегата, приводит к ухудшению теплового режима двигателя и, следовательно, к преждевременному износу деталей. Поэтому тракторы Т-74 и ДТ-75 наиболее целесообразно использовать на энергоемких работах, таких, как пахота, дискование и т. п.
Основными рабочими передачами трактора Т-74 являются вторая, третья и четвертая, а трактора ДТ-75 — вторая, третья, четвертая и пятая. Последующие передачи используют для работы со специальными машинами и при транспортировке грузов.
Запрещается пользоваться первой, второй и третьей замедленными передачами ходоуменынителя трактора Т-74 для увеличения тягового усилия. Если на тракторе нет предохранительного устройства, эти передачи должны быть замкнуты шпилькой и запломбированы. Разрешается снимать пломбу и шпильку только перед началом работы с соответ-
20
ствующими машинами. После окончания работы передачи замыкают шпилькой и пломбируют.
Первую (резервную) передачу используют лишь для преодоления кратковременных повышенных сопротивлений на небольшом участке пути. Перегрузка трактора на первой передаче приводит к повышенному буксованию, к преждевременному износу и поломкам деталей силовой передачи.
Во время длительных переездов трактора с поднятыми в транспортное положение машинами необходимо наблюдать за тем, чтобы не было самопроизвольного опускания машин. Если шток поршня цилиндра под тяжестью машин опускается более чем на 30 мм за 30 мин, это свидетельствует о неисправности цилиндра. В этом случае цилиндр снимают с трактора и проверяют на стенде.
Если машина навешена на трактор по трехточечной схеме наладки, нельзя совершать повороты с углубленными в почву рабочими органами. При двухточечной наладке допускается поворачивать трактор по дуге большого радиуса.
Рекомендуется избегать крутых поворотов на рабочих скоростях с навесными машинами, поднятыми в транспортное положение. Преодолевать канавы, бугры и другие препятствия следует на малой скорости.
Разрешается опускать навесные машины в рабочее положение и поднимать их в транспортное только при прямолинейном движении трактора. Навесные машины с опорными катками опускают в рабочее положение, перемещая рычаг распределителя из положения «нейтральное» в «плавающее», минуя положение «опускание». В транспортное положение машину поднимают перемещением рычага распределителя в противоположную сторону, не задерживая его в положении «опускание» или «нейтральное».
Навесные машины, требующие принудительного заглубления рабочих органов, переводят в рабочее положение, перемещая рычаг распределителя в положение «опускание». Для надежной фиксации машин в рабочем положении рычаги штока цилиндра жестко связывают специальным болтом с подъемными рычагами механизма навески.
Во время работы наблюдают за показаниями приборов и работой двигателя и механизмов трактора. Давление в системе смазки двигателя должно находиться в пределах 3,0—3,5 кг/см2 (при давлении масла менее 1 кг/см2 двигатель надо остановить), а давление в увеличителе крутящего момента — 0,5—1,6 кг/см2. Нормальная температура в системе охлаждения составляет 80—95° С, а температура масла 80—100° С.
При появлении ненормальных стуков и шумов в двигателе и механизмах трактора необходимо остановить трактор и устранить неисправность. Особую опасность представляет внезапное и резкое повышение числа оборотов двигателя (двигатель идет «вразнос»). При возникновении этого явления нужно немедленно выключить подачу топлива, а во время стоянки трактора дополнительно повернуть рычаг декомпрессионного механизма от двигателя на себя. К основным причинам, вызывающим явление «разноса», относятся: избыток масла в корпусе регулятора числа оборотов и в топливном насосе, поломка всережимного регулятора, самопроизвольное включение пускового обогатителя топливного насоса, заедание рейки топливного насоса или плунжера в положении максимальной подачи топлива.
Следует иметь в виду, что перегрузка трактора, рывки, крутые повороты при полной нагрузке, пробуксовка главной муфты сцепления ведут к поломкам наиболее ответственных деталей силовой передачи.
 

Наши партнеры
http://domole.ru купить картину из гобелена картины гобелен купить в москве. . Книги по microsoft outlook купить IBS DataFort.