Регулировка натяжения гусеничной цепи.

Чрезмерное натяжение гусеничной цепи вызывает повышенные потери мощности на преодоление трения в сочленениях звеньев, приводит к дополнительной нагрузке, испытываемой направляющим колесом и деталями механизма натяжения гусеницы, вследствие этого снижается производительность трактора и сокращается срок службы ходовой части.
В результате износа пальцев и отверстий в проушинах звеньев в процессе эксплуатации гусеничная цепь удлиняется и провисает. В этом случае большие нагрузки испытывают подшипники и опорные поверхности поддерживающих роликов, часто соскакивает цепь и увеличиваются простои трактора. Поэтому через каждые 60 ч работы трактора проверяют и, если необходимо, регулируют натяжение гусеничной цепи.
Для проверки провисания гусеничной цепи трактор устанавливают на ровную площадку и при помощи линейки, как показано на рисунке 70, измеряют величину провисания цепи между двумя поддерживающими роликами. Нормальное провисание гусеницы 30—50 мм, при работе трактора на переувлажненных почвах или на снегу —60—80 мм. Если гусеница провисает больше чем на 100 мм, необходимо отрегулировать натяжение цепи.
Для этого отвертывают контргайку регулировочной гайки 3 (рис.71), упирающейся в шаровую опору 2. Отвертывают регулировочную гайку, подают коленчатую ось 13 вперед, натягивая цепь, и контрят регулировочную гайку.
Если отрегулировать нормальное натяжение цепи таким способом не удается, следует уменьшить ее длину, удалив одно звено.
При использовании трактора на пахотных работах гусеничные цепи изнашиваются неравномерно. Правая гусеница движется в борозде, а левая — по стерне, поэтому правая гусеница изнашивается быстрее. При эксплуатации трактора на песчаных почвах уже через 800 ч разница в длинах гусениц становится недопустимой. Для контроля неравномерного износа обеих гусениц необходимо периодически замерять длину десяти звеньев. Если длина десяти звеньев составляет 1750—1760 мм, а разница в длине правой и левой гусениц достигает 10 мм, гусеницы необходимо поменять местами.

Увеличение длины гусеницы до 1810—1820 освидетельствует о чрезмерном износе шарнирных сопряжений звеньев гусеницы. В этом случае следует заменить пальцы гусениц так, чтобы головки пальцев располагались с наружной стороны гусеницы. Иначе может быть повреждена обшивка трактора в результате выскакивания пальцев из звеньев гусениц.
Кроме этого, меняют местами ведущие колеса трактора, чтобы зубья работали неизношенной стороной.
Переставленные ведущие колеса центрируют по установочным шпилькам.
При несовпадении отверстий под шпильки в ведущем колесе и ступице необходимо применить шпильки ремонтного размера 17,5+0,045мм. Для этого отверстия под шпильки развертывают до размера 17,5+0,025 мм.
Не допускается работа трактора с погнутыми коленчатыми осями или с сильно изношенными втулками переднего бруса, так как при этом возникает большой перекос направляющих колес.

Наши партнеры
Цены на присадки для раскоксовки двигателя в москве