Регулировка привода управления муфтами сцепления.

Нормальная работа главной муфты сцепления, муфты сцепления УКМ (трактор ДТ-75) и механизма блокировки коробки передач зависят от регулировки привода управления этими механизмами.
Его регулируют через 240 ч работы трактора.
Устройство привода управления муфтами сцепления тракторов Т-74 и ДТ-75 различно, поэтому порядок регулировки привода управления муфтой сцепления трактора Т-74 отличается от порядка регулировки привода управления муфтой сцепления трактора ДТ-75.
Привод управления главной муфтой сцепления трактора ДТ-75 регулируют в следующем порядке:
рычаг 1 (рис. 60) отводки муфты выключения главной муфты сцепления устанавливают в заднее положение так, чтобы его наклон по отношению к вертикальной оси был равен 30+5°;
отвертывают контргайки регулировочной муфты тяги 2 главной муфты сцепления и, вращая стяжку, меняют длину тяги так, чтобы рычаг 6 управления главной муфтой сцепления находился в заднем положении и отклонялся от вертикали на 30—40°;
снимают крышку люка корпуса главной муфты сцепления и, передвинув рычаг 6 в крайнее переднее положение (до соприкосновения с упором), проверяют ход отводки муфты (он должен быть равен 22 ±1 мм); если величина хода отводки отличается от указанной, ее регулируют, изменяя длину тяги 2;
по окончании регулировки хода отводки затягивают контргайки регулировочной муфты;
отъединяют тягу 10 от двуплечего рычага // сервомеханизма и переводят рычаг в крайнее переднее положение;
устанавливают рычаг 6 управления главной муфтой сцепления в крайнее заднее положение;
изменяя длину тяги 10 сервомеханизма при помощи резьбовых стяжек, присоединяют ее пальцами к рычагам;

натяжение пружины 3 сервомеханизма регулируют винтом 4. Если рычаг 6 надежно удерживается в переднем и заднем крайних положениях, а включать и выключать муфту сцепления можно без особого усилия, то натяжение пружины сервомеханизма отрегулировано правильно.

После регулировки привода управления главной муфтой сцепления регулируют привод управления муфтой сцепления УКМ (трактор ДТ-75) в следующем порядке:

рычаг 5 управления муфтой УКМ переводят в положение, при котором его зуб будет входить в первую впадину фиксатора;
двуплечий рычаг 8 включения УКМ устанавливают так, чтобы его верхнее плечо было наклонено вперед на угол 8+1,5° по отношению к вертикали;
снимают крышку люка корпуса УКМ и проверяют положение отводки 2 (см. рис. 58). Она должна быть прижата К стакану подшипника;
соединяют тягой 9 (рис. 60) рычаги 5 и 8, регулируя при этом длину тяги так, чтобы палец нижнего плеча рычага 8 входил в паз тяги 9 без зазора;
перемещая рычаг 6 управления главной муфтой до отказа, выключают муфту сцепления и устанавливают рычаг 5 муфты УКМ в положение, при котором зуб рычага должен входить во вторую впадину фиксатора, чем обеспечивается включение УКМ;
отрегулировав длину тяги блокировки УКМ так, чтобы при полностью выключенной главной муфте сцепления одновременно выключалась муфта УКМ, соединяют этой тягой верхнее плечо рычага 8 с нижним плечом рычага 6 управления главной муфтой сцепления.
Чтобы своевременно останавливались ведомые части муфты УКМ при ее выключении, регулируют длину тяги блокировки в следующем порядке:
устанавливают рычаг 6 управления главной муфтой сцепления в крайнее заднее положение, а рычаг 5 муфты УКМ — в переднее до упора, что обеспечивает включение обеих муфт;
рычаг тормозка УКМ переводят назад до отказа;
отрегулированную тягу тормозка присоединяют к нижнему плечу рычага 6 и к рычагу тормозка;
выключают главную муфту сцепления, наблюдая за положением рычага 6, который во время выключения главной муфты должен упираться в валик упора рычагов. При этом муфта сцепления УКМ должна выключаться и одновременно должен затормаживаться ведомый диск.
Механизм блокировки коробки передач и тормозок УКМ регулируют в следующем порядке:
включают муфту сцепления;
отъединяют тягу 3 (рис. 61) блокировки от рычажка переднего валика блокировки;
поворачивают рычажки валиков блокировки коробки передач так, чтобы палец рычажка 1 заднего валика блокировки не доходил на 2—3 мм до литого упора на крышке коробки передач;
отвертывают контргайки тяги 3 и регулировочной муфтой 2 устанавливают необходимую длину тяги, соединяющей рычажок 4 тормозка с рычажком переднего валика блокировки;
выключают муфту сцепления и отвертывают немного контргайку вилки 5 тяги тормозка;
расшплинтовывают палец и освобождают вилку 5 тяги тормозка;
вращая вилку 5, регулируют длину тяги тормозка УКМ так, чтобы палец 6 не доходил до задней стороны паза рычажка 4 на 1—1,5 мм;

в совмещенные отверстия вилки 5 тяги и рычажка 4 вставляют палец, в отверстие выступающего пальца вставляют шплинт и разводят его концы.
По окончании регулировки привода управления муфтами сцепления и блокировкой коробки передач небходимо законтрить тяги и открытые нитки резьбы покрыть смазкой УС.
Привод трактора Т-74 регулируют в следующем порядке:
педаль 3 (рис.62) муфты сцепления устанавливают в крайнее заднее положение до упора в уголок пола;

поворачивают рычажок 6 валика блокировки до соприкосновения его с упором на коробке переключения;
тягу 1 валика блокировки и тягу 5 главной муфты сцепления крепят к рычажку педали 3 управления муфтой сцепления;
регулируют длину тяги 1 и 5 так, чтобы отверстия в вилках тяг совпали с отверстиями рычага 4 главной муфты сцепления и рычажка 6 валика блокировки;
переводят вперед до отказа педаль 3, выключая муфту сцепления, и регулируют упорным винтом усилие прижатия тормозной колодки тормозка муфты сцепления к барабану тормозка.

Наши партнеры
http://www.voscopran.ru фиксирующие пластыри выбор по цене.