Регулировка топливного насоса на стенде.

Топливный насос проверяют и регулируют в мастерской на стенде КО-1608 или СДТА-1. В процессе регулировки пользуются эталонными форсунками, производительность которых отличается от нормальной не более чем на 2,5%.
Величину подачи топлива секциями насоса регулируют, перемещая относительно рейки 2 (рис. 51) стягивающие хомутики 1; для этого необходимо ослабить натяжение болтов 3. Перемещение хомутика вызывает поворот плунжера вокруг своей оси и тем самым позволяет изменять подачу топлива. Перемещение хомутика на 1 мм соответствует изменению количества подачи топлива на 7—8 г/мин.
При числе оборотов кулачкового валика насоса 850 в минуту и положении рейки, соответствующем номинальной мощности двигателя, производительность каждой секции насоса должна составлять 70+2 г/мин или 83+3 см3/мин.
Если плунжерные пары изношены, номинальная производительность должна быть увеличена на 5—8%.

Относительную неравномерность подачи топлива отдельными секциями насоса определяют по формуле:

Н=(2*(Кмакс - Кмин)/(Кмакс - Кмин))*100%
где    Н — относительная неравномерность подачи, %;
Кмакс — максимальная подача топлива, г/мин;
Кмин — минимальная подача топлива, г/мин.
Относительную неравномерность проверяют при 850 об/мин кулачкового валика насоса и ходе рейки 5,5—6,0 мм. Неравномерность не должна превышать 8%.

Проверка начала действия регулятора. Для этого снимают крышку регулятора и между винтом корректора и его упором зажимают полоску тонкой бумаги. Увеличивая постепенно число оборотов валика насоса, замечают, при каком числе оборотов полоска бумаги начинает смещаться. В этот момент оно должно находиться в пределах 860—870 об/мин. Регулируют начало работы регулятора изменением числа прокладок, подкладываемых под болт-ограничитель максимального числа оборотов или под пружины регулятора. Если добавляют (удаляют) одну прокладку под болтом-ограничителем, то изменяют момент начала работы регулятора на 7—9 об/мин; под наружной пружиной на 24—25 об/мин; под внутренней пружиной — на 30—35 об/мин.
Проверяют и регулируют начало впрыска топлива на стенде при 850 об/мин валика насоса и полной подаче топлива. До начала регулировки из системы питания должен быть полностью удален воздух. Длина топливопроводов высокого давления на стенде не должна значительно отличаться от длины топливопроводов на двигателе.

Угол начала впрыска топлива на стенде СДТА-1 проверяют в таком порядке. Устанавливают градуированный диск так, чтобы его нулевая линия совпадала с риской, нанесенной на корпусе стенда над диском. Дают поработать насосу 5—7 мин, затем включают левый тумблер, а спустя 1,5—2,0 мин — тумблер проверяемой секции. Через 0,5—1,0 мин после включения светящаяся линия, появившаяся в окне диска, покажет на шкале величину угла начала впрыска топлива. Если при одновременной работе всех датчиков ширина линии будет не более Г, то насос отрегулирован правильно. При испытании на стендах с заводскими номерами от 1 до 2209 нормальный угол начала впрыска топлива по неподвижной шкале должен составлять 0+1°, а на стендах с заводскими номерами 2210 и выше —22+1°.
На стенде КО-1608 топливный насос проверяют при помощи форсунки. Ее закрепляют в кронштейне так, чтобы ее сопловое отверстие было расположено на расстоянии 4 мм от градуированного вращающегося диска и ось сопла была перпендикулярна к плоскости диска. Сетчатые окна диска, закрепленного на валике насоса, покрывают тонким слоем смазки УС. При установившихся номинальных оборотах (850 об/мин) и выключенной подаче топлива резко перемещают рейку насоса в сторону максимальной подачи и после впрыска топлива быстро выключают подачу. Останавливают двигатель стенда и по расположению следа от прошедшей сквозь сетку струи топлива определяют величину угла начала подачи топлива. Для нормально отрегулированного насоса по четырехсекционному диску угол опережения должен быть 8—9°.
Угол начала подачи топлива до 3о регулируют, изменяя величину зазора между пяткой плунжера и головкой болта толкателя. Угол, больший Зо, регулируют с помощью сдвига соединительной шайбы относительно шестерни, как описано выше.

Наши партнеры
Тонировка автомобиля атермальной пленкой из Кореи . Все подробности Тромбофлебит лечение лазером здесь.