Регулировка зазоров в главной конической передаче.

При соблюдении правил эксплуатации главная коническая передача может работать без регулировок в течение 4000— 5000 ч. Коническую передачу ранее этого срока следует регулировать только при возникновении признаков ненормальной работы (шум и стук шестерен, повышенный нагрев корпуса коробки передач). Прежде чем регулировать передачу, необходимо убедиться, что причиной ненормальной работы является нарушение зазора в конических шестернях, а не какой-либо другой дефект. Шестерни конической передачи в процессе эксплуатации прирабатываются, поэтому частая необоснованная регулировка их приводит к смещению приработанных участков поверхностей шестерен и вызывает ускоренный износ зубьев.
На тракторах Т-74 и ДТ-75 во время эксплуатации боковой зазор между зубьями конических шестерен главной передачи не регулируют, его устанавливают на заводе в пределах 0,25—0,55 мм. При увеличении бокового зазора более 2 мм или при поломке одного из зубьев шестерни заменяют новыми в комплекте.
Новую шестерню 1 (рис.63) устанавливают на расстоянии А от торца обработанной бобышки до привалочной плоскости шестерни. Значение этого размера выбито на верхней плоскости перегородки корпуса силовой передачи. Это расстояние получают изменением количества прокладок 3 между шестерней 1 и фланцем шестерни 2. Боковой зазор в зацеплении шестерен регулируют только после установки новых шестерен. Однако на тракторе Т-74 периодически через 950—1000 ч работы трактора проверяют и, если необходимо, регулируют зацепление конических шестерен главной передачи прокладками, расположенными между фланцем стакана переднего подшипника вторичного вала и корпусом силовой передачи. Одновременно регулируют зацепление шестерен и зазор в конических роликоподшипниках вала заднего моста.

Перед началом регулировки зазора в конических роликоподшипниках проверяют зацепление конических шестерен по отпечатку краски на рабочей стороне зуба ведущей (малой) шестерни при вращении вала, соответствующем переднему ходу. На вогнутой поверхности зуба ведущей шестерни отпечаток должен составлять не менее 50% длины зуба и располагаться по образующей начального конуса на расстоянии 2—5 мм от кромки зуба у меньшего основания конуса.
При вращении вала, соответствующем заднему ходу, отпечаток на выпуклой стороне зуба должен составлять также не менее 50% длины зуба и не выходить на кромки торцов зубьев. Если отпечаток сместился за указанные пределы, необходимо отрегулировать зацепление шестерен, как показано на рисунке 64.


Зазор в подшипниках 9 (рис. 65) регулируют, если осевое перемещение вала заднего моста (проверяют при помощи ломика) превышает 0,3 мм, в следующем порядке:


ослабляют затяжку болтов крепления листа около люка, отвертывают на 1—2 оборота гайки крепления правой перегородки и снимают маслоотражательный щиток и стопорную пластину с регулировочной гайки 8;
завертывают регулировочную гайку 8 так, чтобы вал не перемещался в осевом направлении, а затем отвертывают ее на 5—7 зубьев;
передвигая ломиком правый стакан до упора гайки 8 в торец перегородки, поворачивают вал так, чтобы большая коническая шестерня сделала полный оборот;
завертывают и контрят гайки перегородки;

поочередно включают и выключают муфты поворота и, покачивая малую шестерню, проверяют, есть ли боковой зазор между зубьями; если зазора нет, регулируют его, как показано на рисунке 64;
устанавливают стопорную пластину регулировочной гайки, маслоотражательный щиток, закрывают крышку и подтягивают болты крепления листа.
При установке новых конических шестерен главной передачи их зацепление регулируют в следующем порядке:
устанавливают малую коническую шестерню так, чтобы расстояние между ее торцом и осью вала 3 заднего моста равнялось 113 мм. Этот размер проверяют шаблоном или штангенциркулем и нутромером. Искомый размер представляет собой сумму половины диаметра вала заднего моста и расстояния между торцом малой шестерни и образующей вала заднего моста. Расстояние между торцом шестерни и образующей вала заднего моста изменяют регулировочными прокладками 2, устанавливаемыми под фланцем стакана подшипников 1 вторичного вала;
отвертывают гайки крепления перегородок и ослабляют затяжку болтов крепления листа около люка;
отвертывают на 2—3 оборота левую регулировочную гайку 5 и, завертывая правую гайку 8, передвигают большую коническую шестерню 7 до беззазорного зацепления с малой шестерней;
отвертывают гайку 8 на 16—17 зубьев;
завертывая гайку 5, подают вал 3 заднего моста с большой шестерней 7 вправо до устранения зазора между гайкой 8 и торцом перегородки;
отвертывают гайку 5 на 5—7 зубьев;
передвигают левый стакан влево до упора гайки 5 в торец перегородки и повертывают вал так, чтобы большая коническая шестерня сделала полный оборот;
завертывают до отказа и контрят гайки крепления перегородок. Проверяют величину бокового зазора в зацеплении шестерен. Для этого между зубьями помещают свинцовую пластинку толщиной 0,5—0,7 мм и прокатывают ее. По изменению толщины пластинки определяют величину бокового зазора. Зазор должен находиться в пределах 0,2—0,55 мм;
проверяют зацепление зубьев по отпечатку пятна контакта;
устанавливают стопорные пластины и маслоотражатель-ный щиток, закрывают крышку и затягивают и контрят болты крепления перегородок и листа заднего моста.

Наши партнеры
Сколько стоит сноубордические ботинки salomon Батиур.