Снятие и установка топливного насоса.

Износ деталей топливной аппаратуры двигателя в процессе эксплуатации приводит к увеличению зазоров в сопряженных парах. Особенно опасен износ пары плунжер — гильза, так как вследствие этого повышается утечка топлива во всасывающую полость и в корпус насоса, снижается производительность насоса, уменьшается угол опережения впрыска топлива и увеличивается неравномерность подачи топлива отдельными секциями насоса.
Увеличение неравномерности подачи вызывает повышение расхода топлива, падение мощности; двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, появляется дымный выпуск. Уменьшение угла опережения впрыска приводит к тому, что значительное количество топлива, поступившего в цилиндр, сгорает после прохождения поршнем в. м. т., что влечет за собой повышение удельного расхода топлива и снижение мощности двигателя.
При соблюдении правил эксплуатации плунжерные пары изнашиваются через 900—1000 ч работы двигателя. Поэтому при техническом уходе № 3 топливный насос снимают с двигателя и вместе с форсунками направляют в мастерскую для проверки его технического состояния и регулировки подачи топлива, момента начала впрыска топлива и равномерности подачи топлива секциями насоса.
Топливный насос с двигателя снимают так:
очищают насос от грязи и отъединяют трубки низкого давления и тягу управления насосом, снимают трубки высокого давления, идущие к форсункам, и навинчивают колпачки на штуцеры головки топливного насоса и форсунок для предохранения от загрязнения, ввинчивают чистые пробки в накидные гайки трубок, отвертывают болты, крепящие фланец насоса к картеру распределительных шестерен, и два болта, крепящие корпус насоса к кронштейну;
отвертывают две гайки, крепящие кронштейн насоса к блоку;
сдвигают насос в сторону муфты сцепления до выхода шлицевой втулки из картера распределительных шестерен и снимают его с двигателя.
Отделять шлицевой фланец от шестерни насоса следует только в случае крайней необходимости, так как это может привести к нарушению ранее установленного угла начала впрыска.

Топливный насос устанавливают на двигатель в следующем порядке: снимают счетчик 2 (рис. 49) моточасов, вводят в зацепление шлицы втулки 1 кулачкового вала насоса со шлицами фланца 4. Пропущенные шлицы во фланце и втулке позволяют соединять их только в определенном положении. Если шлицы не совпадают, необходимо повернуть ключом кулачковый вал 6. При установке насоса не должна быть повреждена прокладка между корпусом насоса и картером распределительных шестерен; закрепляют насос на картере распределительных шестерен и кронштейне при помощи болтов, присоединяют топливопроводы и тягу управления насосом; регулируют длину тяги.

Если при снятии насоса была нарушена установка фланца 4 на шестерне 5, необходимо проверить и отрегулировать угол начала подачи топлива.

Наши партнеры
https://mon-paris.ru stin интернет магазин одежды. . https://wulkan-udachi.club казино вулкан удачи без регистрации.