Уход за аккумуляторной батареей.

На тракторах Т-74 и ДТ-75 установлены аккумуляторные батареи типа 6-СТ-42-ЭМ или 6-ТСТ-45.
Перед установкой на трактор аккумуляторную батарею наполняют электролитом соответствующей плотности и заряжают. Плотность электролита зависит от климатических условий, в которых работает аккумуляторная батарея (табл. 25).


Плотность электролита проверяют ареометром, учитывая температурные поправки (табл.26). При,температуре электролита в аккумуляторах выше 15°С поправку прибавляют к показаниям ареометра, при температуре ниже 15° С вычитают.

Для приготовления электролита применяют раствор серной аккумуляторной кислоты (ГОСТ 667—53) плотностью 1,83 и дистиллированную воду. Вместо дистиллированной воды можно пользоваться снеговой или дождевой водой, но не собранной с железных крыш или хранившейся в железных сосудах; запрещается пользоваться водопроводной водой. Приготовляя электролит, во избежание ожогов следует вливать кислоту в воду, но не воду в кислоту. Плотность электролита следует измерять не раньше чем через 1—2 ч после добавления в него воды, чтобы электролит успел стать однородным. После приготовления электролита его охлаждают до температуры не выше 25°С и только после этого заливают в аккумуляторы. Для заливки одной батареи требуется 3 л электролита.
Нормальный уровень электролита должен быть на 12— 15 мм выше предохранительного щитка. Высоту уровня измеряют при помощи стеклянной трубки с внутренним диаметром 3—5 мм. Для этого трубку опускают в заливную горловину аккумулятора до упора в щиток. Закрывают верхний конец трубки пальцем и вынимают ее. Уровень электролита в трубке должен находиться между двумя метками, нанесенными на трубке на расстоянии 12 и 15 мм от ее нижнего края.
Чтобы пластины аккумуляторов пропитались электролитом, заправленные батареи выдерживают в течение 4—6 ч, а затем заряжают. Первая зарядка батареи производится током 3 а, а последующие — током 4 а. Время зарядки новой батареи составляет 25—30 ч. Признаки конца зарядки: прекращение повышения плотности электролита и напряжения на зажимах батареи или «кипение» электролита.
Если в процессе зарядки температура электролита достигает 45°С, следует уменьшить зарядный ток в два раза или прекратить зарядку и дать батарее остыть. По окончании зарядки проверяют плотность электролита аккумуляторной батареи. При высокой плотности добавляют дистиллированную воду, а при низкой — электролит плотностью 1,40. Плотность электролита, замеренная через 30 мин после зарядки, не должна отличаться более чем на ±0,01.
В процессе эксплуатации трактора периодически проверяют уровень и плотность электролита, степень разря-женности батареи и проводят контрольно-тренировочные циклы.
Уровень электролита проверяют через 60 ч работы трактора.
Если при проверке обнаружено,что электролит покрывает щиток меньше, чем на 10 мм, в аккумулятор необходимо добавить дистиллированную воду (но не электролит) до нормального уровня.
Через каждые 240 ч работы трактора проверяют плотность электролита и степень разряженности аккумуляторной батареи (табл. 27).

Для определения степени разряженное™ батареи по плотности электролита необходимо знать плотность электролита, первоначально залитого в аккумуляторную батарею. Если плотность неизвестна, степень разряженности батареи мржно определить по показаниям вольтметра нагрузочной вилки (табл. 28).

Напряжение, которое должен показывать вольтметр при нагрузке током 100 а, должно быть не ниже 1,7 В в каждом аккумуляторе и не изменяться в течение 5 сек.

Если летом батарея разряжена на 50%, а зимой — на 75%, ее необходимо отправить на зарядку. Батарею ремонтируют в том случае, если разность напряжения в аккумуляторах одной батареи превышает 0,2 в. Запрещается проверять исправность батареи «на искру».
Через каждые 960 ч работы трактора, а также при проведении сезонного технического ухода необходимо проводить контрольно-тренировочные циклы разряд—заряд.
Контрольно-тренировочный цикл выполняют в следующем порядке. Батарею заряжают током 4 а, контролируя при этом напряжения на клеммах, плотность и температуру электролита. Зарядку прекращают, если в течение 4 ч наблюдается постоянство напряжения и плотность электролита. После выдержки в течение 1 ч продолжают зарядку до «кипения» электролита. Цикл повторяют до тех пор, пока «кипение» электролита начинается не позже чем через 2 мин после начала зарядки. По окончании зарядки батарею разряжают током 10-часового режима до тех пор, пока напряжение на отстающем аккумуляторе не снизится до 1,7 в. Умножив величину продолжительности разрядки в часах на 4, определяют количество электричества в ампер-часах, отданного аккумуляторами при разрядке. Если эта величина меньше 22 а-ч, то емкость батареи ниже 50% от номинальной. В этом случае батарею необходимо отправить в ремонт. Если эта величина больше 22 а-ч, батарею заряжают и устанавливают на трактор. В начале разрядки температура электролита должна быть в пределах 20—30°С, а в процессе разрядки не должна превышать 45°С. При отклонении температуры электролита в процессе разрядки от 30°С при вычислениях фактической емкости батареи вносят поправку из расчета 1% емкости на 1°С. При температуре выше 30° С поправку вычитают, ниже 30° С — прибавляют.

Наши партнеры
Договор доверительного управления пакетом акций "АО АКБ "ЦентроКредит"". . http://staron-ru.ru/ заказать искусственный камень samsung staron цены. . Solo by Al-ko Comfort T 13-93.7 HD minitractora.ru.