Уход за реле-регулятором.

Через каждые 240 ч работы трактора проверяют работу реле-регулятора по показаниям амперметра и состоянию аккумуляторной батареи. При работающем основном двигателе, выключенных фарах и заряженной аккумуляторной батарее стрелка амперметра через несколько минут после запуска пускового двигателя должна показывать небольшой ток зарядки или останавливаться в нулевом положении. Если же амперметр показывает большой зарядный ток, значит регулятор напряжения поддерживает повышенное напряжение. Признаком неисправной работы регулятора напряжения или ограничителя тока является также «кипение» электролита в аккумуляторной батарее.
Устройство для сезонной регулировки реле-регулятора обеспечивает нормальную зарядку аккумуляторных батарей летом напряжением в пределах 13,4—14,2 в и улучшает зарядку зимой, повышая напряжение до 15,5 в. Чтобы настроить реле-регулятор для работы в летних условиях (при температуре выше 5° С), ввинчивают до отказа регулировочный винт (ц положение «лето»), а для работы в зимних условиях (при температуре ниже 5°С) регулировочный винт вывинчивают до отказа (в положение «зима»).
Приборы реле-регулятора регулируют, изменяя натяжение соответствующих пружин вращением гаек. При увеличении натяжения пружин повышается напряжение включения реле обратного тока; напряжение, поддерживаемое регулятором; величина тока, определяемая ограничителем тока.
Если реле-регулятор не удается отрегулировать на тракторе, то его отправляют для регулировки в специальную мастерскую.
После установки на трактор реле-регулятор проверяют без снятия его крышки.
Для проверки необходимо иметь амперметр со шкалой 30 а (не менее), вольтметр со шкалой 0—30 в при цене деления 0,1—0,2 в и тахометр со шкалой 3000—5000 об/мин.
Реле обратного тока проверяют в таком порядке. Отъединяют от клеммы Б (рис.78) реле-регулятора провод, идущий к амперметру трактора, и включают между этим проводом и клеммой Б контрольный амперметр 3. Включают между клеммой Б реле-регулятора и массой контрольный вольтметр 2. Запускают двигатель и, медленно повышая скорость вращения коленчатого вала, по контрольному вольтметру измеряют напряжение, при котором замыкаются контакты реле обратного тока. Если регулировка правильна,контакты должны замыкаться при напряжении 11—12 е. Уменьшая число оборотов коленчатого вала, определяют по контрольному амперметру величину обратного тока, при которой размыкаются контакты реле обратного тока. Величина обратного тока при размыкании контактов должна быть не более 8 а.


Ограничитель тока проверяют, включив контрольные амперметр и вольтметр так же, как при проверке реле обратного тока. Запускают двигатель и доводят число оборотов вала генератора до 3000—3300 в минуту. Не позже чем через 1 7а—2 мин работы двигателя отсчитывают показания амперметра. При всех включенных лампах освещения и не полностью заряженной батарее ток должен быть не более 16 а. Через 1,5—2 мин работы двигателя аккумуляторная батарея заряжается и зарядный ток падает ниже 5 а.
Регулятор напряжения проверяют в таком порядке. Включают контрольный вольтметр 2 (рис.79) между клеммой Я реле-регулятора и массой, а контрольный амперметр 3 присоединяют так же, как и при проверке реле обратного тока. Запускают двигатель и доводят число оборотов вала генератора до 3000—3300 в минуту. Измеряют напряжение контрольным вольтметром, которое должно быть в пределах 13,4—14,2 в при ввернутом до отказа регулировочном винте и 14,1—15,5 при полностью вывернутом винте.

Наши партнеры
http://apteka-cialisa.ru купить индийский сиалис 5. Дженерик сиалис 5 мг купить. . http://kazancompressor.ru вакуумная и компрессорная техника.