Влияние повышения скорости агрегатов и увеличения мощности двигателей на техническое состояние тракторов.

Скоростные тракторы Т-74 и ДТ-75 предназначены для проведения наиболее трудоемких сельскохозяйственных работ: пахоты, лущения, культивации, уборки.
Необходимость и возможность увеличения скоростей на основных сельскохозяйственных работах до 5~-5,5 км/ч на пахоте и до 6—8 км/ч на посеве заставила применять на тракторах типа ДТ-54 двигатель мощностью 75 л. с. Повышение мощности двигателя с 54 до 75 л. с. потребовало от конструкторов создания новых конструкций силовой передачи, усовершенствования ходовой части, создания более комфортабельных условий работы трактористу и т. п.
При правильном агрегатировании эти тракторы за смену вырабатывают на 25—40% больше, чем тракторы ДТ-54. Однако повышение скорости и мощности ухудшили условия работы деталей.
Увеличение скорости движения трактора сопровождается повышением рабочих сопротивлений и динамических нагрузок. Например, исследованиями установлено, что при движении трактора по проселочной дороге с плугом, поднятым в транспортное положение, со скоростью 4 км/ч максимальные напряжения в раме в два раза больше, а при скорости 8 км/ч в три раза больше, чем у неподвижного трактора, или в полтора раза больше, чем при скорости 4 км/ч. При переезде одной неровности с увеличением скорости движения с 4 до 6,3 км/ч напряжения возрастают на 15—25%.
Износ деталей тракторов при работе их на повышенных скоростях (до 9 км/ч), отнесенный на гектар обработанной площади, остается таким же, как и при работе на обычных скоростях. Следовательно, повышение рабочих скоростей и производительности на 25—40% вызывает соответствующее ускорение (во времени) износа деталей трактора.
Увеличение запаса мощности двигателя приводит к тому, что иногда скоростные тракторы неправильно агрегатируют с сельскохозяйственными машинами и орудиями. Например, такие тракторы используют с пятикорпусным плугом на тяжелой пахоте, перегружают их по тяге, не соблюдают правила ограниченного применения замедленных передач.
Следует иметь в виду, что, например, для трактора Т-74 во избежание перегрузок и поломок деталей трансмиссии первую, вторую и третью передачи ходоуменынителя следует применять не для повышения тягового усилия, а лишь во время работы с машинами, требующими малой скорости движения. Но и в этих случаях тяговое усилие не должно превышать 3000 кг.
Повышение скорости движения агрегата приводит к увеличению скорости относительного скольжения, трения в узлах и подвижных сочленениях механизмов и их нагреву.
При работе на повышенных скоростях технический уход за трактором необходимо проводить особенно внимательно, дополнительно смазывая узлы и механизмы и проверяя крепления и регулировку агрегатов.
Повышенная запыленность воздуха при работе на высоких скоростях и попадание частиц пыли в картер коробки передач через неплотности усиливает износ подшипников и шестерен.
Пыль, прошедшая через воздухоочиститель и попавшая в цилиндры, задерживается в двигателе, вызывает усиленный износ его деталей и способствует интенсивному нагаро-образованию. Исследованиями Б. С. Свирщевского установлено, что один грамм пыли, попавшей в цилиндр двигателя, в течение короткого времени может вызвать увеличение диаметра цилиндра в верхнем поясе до 0,01 мм. В неблагоприятных условиях это приведет к падению мощности и увеличению расхода топлива на 0,5%. Учитывая, что двигатели тракторов Т-74 и ДТ-75 засасывают в среднем 350 м3 воздуха в час, а в зоне заборного колпака воздухоочистителя бывает до 1,5—2 г пыли на 1 м3 воздуха, то нарушение правил технического ухода за воздухоочистителем резко снизит работоспособность трактора.
Тракторы Т-74 и ДТ-75 могут работать в различных климатических условиях: при высокой и низкой температуре. Поэтому необходимо постоянно поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя. Этот режим зависит от температуры окружающего воздуха, степени загрузки трактора, частоты пуска и остановки двигателя, времени нахождения машины в движении.
На тепловой режим наиболее сильно влияет температура окружающего воздуха. При высокой температуре окружающего воздуха в случае применения специальных сортов смазок износ деталей цилиндро-поршневой группы, подшипников, деталей силовой передачи снижается в несколько раз по сравнению с износом деталей, работающих на обычной смазке.
При низкой температуре окружающего воздуха износ двигателя резко возрастает вследствие увеличения трения сопряженных деталей. Также возрастает величина трения между деталями в силовой передаче и в ходовой части трактора и тем самым увеличивается износ деталей. Поэтому очень важно правильно подобрать сорта топлива и смазочных материалов для эксплуатации трактора при пониженной температуре окружающего воздуха. В частности, рекомендуется ограничивать применение топлива с большим содержанием серы.

Тракторы Т-74 и ДТ-75 надежно работают в разнообразных рельефных условиях: на склонах, возвышениях, в болотистой местности, в горах. При движении по склону нагрузка на гусеницы распределяется неравномерно и вызывает повышенный износ более нагруженной гусеницы. Чтобы трактор не отклонялся от требуемого направления движения, его необходимо чаще поворачивать, что также увеличивает износ ходовой части.

Наши партнеры
Мужские съедобные букеты екатеринбург. Cъедобные букеты в екатеринбурге crazybuket.ru.