Влияние повышения скорости агрегатов и увеличения мощности двигателей на техническое состояние тракторов.

Скоростные тракторы Т-74 и ДТ-75 предназначены для проведения наиболее трудоемких сельскохозяйственных работ: пахоты, лущения, культивации, уборки.
Необходимость и возможность увеличения скоростей на основных сельскохозяйственных работах до 5~-5,5 км/ч на пахоте и до 6—8 км/ч на посеве заставила применять на тракторах типа ДТ-54 двигатель мощностью 75 л. с. Повышение мощности двигателя с 54 до 75 л. с. потребовало от конструкторов создания новых конструкций силовой передачи, усовершенствования ходовой части, создания более комфортабельных условий работы трактористу и т. п.
При правильном агрегатировании эти тракторы за смену вырабатывают на 25—40% больше, чем тракторы ДТ-54. Однако повышение скорости и мощности ухудшили условия работы деталей.
Увеличение скорости движения трактора сопровождается повышением рабочих сопротивлений и динамических нагрузок. Например, исследованиями установлено, что при движении трактора по проселочной дороге с плугом, поднятым в транспортное положение, со скоростью 4 км/ч максимальные напряжения в раме в два раза больше, а при скорости 8 км/ч в три раза больше, чем у неподвижного трактора, или в полтора раза больше, чем при скорости 4 км/ч. При переезде одной неровности с увеличением скорости движения с 4 до 6,3 км/ч напряжения возрастают на 15—25%.
Износ деталей тракторов при работе их на повышенных скоростях (до 9 км/ч), отнесенный на гектар обработанной площади, остается таким же, как и при работе на обычных скоростях. Следовательно, повышение рабочих скоростей и производительности на 25—40% вызывает соответствующее ускорение (во времени) износа деталей трактора.
Увеличение запаса мощности двигателя приводит к тому, что иногда скоростные тракторы неправильно агрегатируют с сельскохозяйственными машинами и орудиями. Например, такие тракторы используют с пятикорпусным плугом на тяжелой пахоте, перегружают их по тяге, не соблюдают правила ограниченного применения замедленных передач.
Следует иметь в виду, что, например, для трактора Т-74 во избежание перегрузок и поломок деталей трансмиссии первую, вторую и третью передачи ходоуменынителя следует применять не для повышения тягового усилия, а лишь во время работы с машинами, требующими малой скорости движения. Но и в этих случаях тяговое усилие не должно превышать 3000 кг.
Повышение скорости движения агрегата приводит к увеличению скорости относительного скольжения, трения в узлах и подвижных сочленениях механизмов и их нагреву.
При работе на повышенных скоростях технический уход за трактором необходимо проводить особенно внимательно, дополнительно смазывая узлы и механизмы и проверяя крепления и регулировку агрегатов.
Повышенная запыленность воздуха при работе на высоких скоростях и попадание частиц пыли в картер коробки передач через неплотности усиливает износ подшипников и шестерен.
Пыль, прошедшая через воздухоочиститель и попавшая в цилиндры, задерживается в двигателе, вызывает усиленный износ его деталей и способствует интенсивному нагаро-образованию. Исследованиями Б. С. Свирщевского установлено, что один грамм пыли, попавшей в цилиндр двигателя, в течение короткого времени может вызвать увеличение диаметра цилиндра в верхнем поясе до 0,01 мм. В неблагоприятных условиях это приведет к падению мощности и увеличению расхода топлива на 0,5%. Учитывая, что двигатели тракторов Т-74 и ДТ-75 засасывают в среднем 350 м3 воздуха в час, а в зоне заборного колпака воздухоочистителя бывает до 1,5—2 г пыли на 1 м3 воздуха, то нарушение правил технического ухода за воздухоочистителем резко снизит работоспособность трактора.
Тракторы Т-74 и ДТ-75 могут работать в различных климатических условиях: при высокой и низкой температуре. Поэтому необходимо постоянно поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя. Этот режим зависит от температуры окружающего воздуха, степени загрузки трактора, частоты пуска и остановки двигателя, времени нахождения машины в движении.
На тепловой режим наиболее сильно влияет температура окружающего воздуха. При высокой температуре окружающего воздуха в случае применения специальных сортов смазок износ деталей цилиндро-поршневой группы, подшипников, деталей силовой передачи снижается в несколько раз по сравнению с износом деталей, работающих на обычной смазке.
При низкой температуре окружающего воздуха износ двигателя резко возрастает вследствие увеличения трения сопряженных деталей. Также возрастает величина трения между деталями в силовой передаче и в ходовой части трактора и тем самым увеличивается износ деталей. Поэтому очень важно правильно подобрать сорта топлива и смазочных материалов для эксплуатации трактора при пониженной температуре окружающего воздуха. В частности, рекомендуется ограничивать применение топлива с большим содержанием серы.

Тракторы Т-74 и ДТ-75 надежно работают в разнообразных рельефных условиях: на склонах, возвышениях, в болотистой местности, в горах. При движении по склону нагрузка на гусеницы распределяется неравномерно и вызывает повышенный износ более нагруженной гусеницы. Чтобы трактор не отклонялся от требуемого направления движения, его необходимо чаще поворачивать, что также увеличивает износ ходовой части.

Наши партнеры
https://www.seilor.ru парогенератор цены в москве купить парогенератор.