Влияние условий эксплуатации на техническое состояние тракторов.

Физический износ — основная причина изменения технического состояния трактора. Во время эксплуатации под влиянием рабочих процессов и сил природы непрерывно изнашиваются детали трактора.
Интенсивность износа во многом зависит от условий работы детали. При износе изменяется ее форма и размер, увеличиваются зазоры в подвижных соединениях, нарушается взаимное расположение деталей и регулировка механизмов и агрегатов.
Износ сопрягаемой детали с момента начала ее работы и до полной выбраковки характеризуется тремя периодами.
Первый период отражает процесс приработки детали, когда износ происходит за счет сглаживания неровностей механической обработки поверхностей соприкасающихся деталей. Он протекает достаточно интенсивно, но время приработки по сравнению с полным сроком службы детали относительно невелико. Во время приработки деталь следует меньше нагружать, тщательно смазывать и, если нужно, охлаждать.
После приработки детали интенсивность износа снижается и наступает второй период — период нормальной работы, который длится довольно долго и обычно соответствует межремонтному сроку.
Третий период представляет собой период аварийного износа, во время которого возникает опасность доведения детали до такого состояния, когда ремонт будет экономически нецелесообразным. Кроме того, нарушение нормальной эксплуатации детали в связи с ее аварийным износом может привести к преждевременному выходу из строя сопряженных с ней деталей.
В качестве примера рассмотрим влияние износа разгрузочного пояска обратного клапана топливного насоса на сопряженные с ним детали. Испытаниями установлено, что при разнице в 1,5 мк в зазоре прецизионных пар обратный клапан — гнездо увеличивается подача топлива более изношенной парой по сравнению с малоизношенной на номинальных оборотах двигателя на 22%. Насос с такими изношенными парами подает топлива на 50% больше, чем с неизношенными. В связи с этим увеличивается цикловая подача топлива и продолжительность впрыска, запаздывает впрыск и процесс сгорания нарушается. Вследствие этого перегреваются детали, изменяются нормальные зазоры и увеличивается износ деталей кривошипно-шатунного механизма.
Увеличение зазоров между поршнем и цилиндром двигателя вызывает проникновение масла в камеру сгорания, а отработавших газов — в картер двигателя. На стенках камер сгорания, клапанах и деталях поршневой группы отлагаются нагар и лаки, что приводит к повышению температурного режима в камере сгорания, перегреву головок цилиндров и поршней. Из-за попадания в масло частиц нагара пригорают поршневые кольца, повышается износ трущихся деталей.
Таким образом, повышенный износ только одной детали в системе питания двигателя ухудшает работу всей цилиндро-поршневой группы, системы газораспределения, нарушает режим смазки, влечет за собой повышенный износ деталей других систем и механизмов двигателя, снижает его эффективную мощность, повышает расход топлива и картерной смазки.
Несмотря на то, что физический износ является объективным, непрерывно протекающим процессом, интенсивность его можно значительно снизить, проводя тщательную очистку, своевременную и высококачественную смазку, профилактические регулировки и регулярно ежесменный технический уход.

Наши партнеры
Range Rover перевозки аренда аренда Range Rover.